Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах.

Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Добро пожаловать в Царство Ночи!
Правила общенияО сайтеФорумАнтиВампирыГалереяЧаВоПоискРегистрацияВход
Московское время
Музыка на портале



Vampire Тwitter

Поделиться | 
 

 МАЛАЙЗИЯ И ЕЕ ВАМПИРЫ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение

VampGirl_Trisha


avatar

Immortal Critic
Immortal Critic

Сообщения : 916
Дата регистрации : 2009-12-15
Возраст : 31
Откуда : Красноярск. Сибирь
Награды :



СообщениеТема: МАЛАЙЗИЯ И ЕЕ ВАМПИРЫ   Вт Фев 16, 2010 3:09 pm

Дж. Гордон Мэлтон "Энциклопедия вампиров"
Вампиры в разных странах



МАЛАЙЗИЯ И ЕЕ ВАМПИРЫ

Западные наблюдатели, которые начали приглядываться к религиозномистическому миру малазийцев в XIX веке, обнаружили элементы веры в несколько вампироподобных существ, в некотором роде аналогов ламии в греческой мифологии. Эти верования живы и по сей день, несмотря на наложение индусской и исламской мысли, которая стала доминировать в религиозной жизни полуострова. Вампиры все еще населяют весь поднебесный мир среднего малазийца.

Вампиры в фольклоре Малайзии. Очень похожими на греческих ламий были лангсуяр и понтианак. Последний был описан как летающий демон, вроде банши. Первый лангсуяр был женщиной чрезвычайной красоты, которая родила мертвого ребенка Когда ей сказали о состоянии ребенка, она в шоке отпрянула, а затем вдруг внезапно хлопнула руками и взлетела на близ стоящее дерево. Ее видели время от времени и узнавали по зеленому платью, длинным ногтям (которые считались признаком красоты в малазийском обществе) и длинным, до лодыжек, черным юлосам. Ее волосы скрывали дыру на шее, через которую она пила кровь у детей Первая лангсуяр уступила место целой группе вампирических сущее гв. Поздние лангсуяры были уже поедателями плоти с особым пристрастием к рыбе (основным продуктом малазийцев).
Если женщина умирала во время родов или же в течение 40 дней спустя (в течение этого времени она считалась нечистой), считали, что она может стать лангсуяром. Чтобы этого не произошло, семья клала ей в рот сгеклянные бусы (которые останавливали любые крики банщи), а чтобы не дать возможности ей летать — под руки укладывали яйца и «гыкали иголки в ладонь каждой руки. Однако лангсуяра можно было лриручигь, поймав ее, отрезав волосы и ногти и затолкав все в отверстие на шее. В этом случае лангсуяр становилась совершенно домашней и вполне могла нормально существовать в человеческом обществе. Были юбраны сообщения, которые говорили о том, что лангсуяры приходили в деревни, выходили замуж и рожали детей. Однако их новая жизнь : обычно кончалась на каком-нибудь празднике в деревне, когда они начинали танцевать. Внезапно они возвращались к своей призрачной форие и улетали в джунгли, оставив детей и мужа.
Происхождение понтианака связано непосредственно с происхождением лангсуяра. Это существо было мертворожденным ребенком. Верили, что он принимает вид ночной совы. Чтобы не дать умершему ребенку стать понтианаком, к нему применялись те же методы, что и к матери - бусы, яйца и иголки. Как и в случае с лангсуяром, при похоронах потенциального понтианака использовались специальные заклинания.
Уолтер Вильям Скит («Малайская магия», 1900, 1966), главный авторитет по малазийской мифологии, отмечал некоторое смешение между лангсуяром и понтианаком. Оба могли появиться в виде ночной совы, к обоим адресовалось заклинание, как будто они были одним и тем же существом, и ребенок и мать подвергались одним и тем же процедурам, чтобы не допустить их превращения в вампиров после смерти. Эта путаница может быть прояснена, если принять во внимание, что в некоторых частях Малайзии и почти повсеместно в Индонезии понгианаком зовется то существо, которое Скит описал как лангсуяра — женщину-вампира.
Пенанггалан - третье вампироподобное существо в малазийском фольклоре. Согласно мифу, оно произошло от женщины, в разгар исполнения ею церемонии дудок бертапа — церемонии раскаяния. Она сидела в огромном деревянном чане, который использовался для хранения уксуса, получаемого из сока пальмового дерева. В этот момент подошел мужчина и спросил, что она тут делает. Напуганная, она рванулась и побежала с такой силой, что ее голова отделилась от тела, а ее внутренности потянулись за ней, и так она взлетела на ближайшее дерево. Эта отделенная голоиа со свисающими внутренностями стала злым духом. Она появляется на верхушках крыш в момент рождения ребенка, издает высокие резкие звуки и пытается подобраться к ребенку, чтобы высосать его кровь.
В работах начала девятнадцатого века П. Д. Бегби описал пенанггалана как злого духа, который овладел женщиной и превратил ее и колдунью. Когда он желает путешествовать, он отделяет голову вместе с внутренностями, которые болтаются внизу, и улетает в поисках нищи, которой является кровь, как живых, так и мертвых. Он также рассказал историю о человеке, у которого было две жены, одна темнокожая, а другая светлокожая. Кму сказали, что они обе ненанггаланы. Человек пс поверил, и чтобы проверить, устроил ночью наблюдение, и увидел, как они отправились за пищей. Тогда он поменял их тела. Когда они вернулись, то головы пристали каждая нс к своему телу. Когда королю было представлено неопровержимое доказательство их злой природы, они обе были казнены.
Другая версия этой истории говорит о том, что пенанггалан произошел от женщины, которая занималась магией и, в конечном счете, научилась летать. В это время ее голова и шея отделились от тела вместе со свисающими внутренностями, и в таком виде она нашла пристанище на дерене. Отсюда она перелетала от дома к дому, чтобы пить кровь не только детей, но и матерей во время родов. Чтобы защитить место, где происходят роды, но дому развешивались листья джсруджу (вид чертополоха), а в любую пролившуюся кровь втыкали шипы. Считалось, что если вдруг кровь или иная жидкость со свисающих внутренностей упадет на кого-то, то он немедленно заболеет.
Другие существа, пьющие кровь, — полонг и пелесит — также были частью культуры Малайзии. Первый появлялся в виде очень маленькой женщины (ростом около дюйма), а второй — как домашний сверчок. Полонг действовал как ведьма традиционной западной мифологии. Его можно было привлечь кровью убитой жертвы, которая собиралась в бутылку и через семь дней (некоторые говорят через 14) над ней совершался ритуал. Затем ждали звука чириканья молодых птиц - это было знаком того, что полопг поселился в бутылке. Полонга можно было покормить, порезав палец, просунув его в бутылку и позволив ему пососать кровь. (На Западе говорили, что подобная ведьма кормится из спрятанного выступа на теле ведьмы — ведьминого соска). В благодарность за то, что его покормили кровью, полонг мог выполнять различные задания, включая и нападение на врагов.
Если на кого-то нападал полонг, что проявлялось в различного рода бредовых состояниях, призывали мудреца, который устанавливал, кто же послал его мучить свою жертву, и изгонял полонга. Смерть тоже иногда приписывалась нападению полонга.
Пелесит обычно сопровождал полонга в его путешествии и прибывал даже раньше его. Если полонга направляли для нападения на кого-то, то прежде в тело жертвы пытался войти пелесит для того, чтобы подготовить путь полонгу.
Уолтер Вильям Скит сообщал о довольно-таки ужасном методе создания пелесита. Потенциальный собственник нелесита выкапывал недавно умершего ребенка и относил его на муравейник. Через некоторое время ребенок должен был заплакать, и в этот момент владелец откусывал его язык. Затем язык погружался в специально приготовленное кокосовое масло и хоронился на три ночи. На третью ночь язык превращался в пелесита.
Многим народностям, населяющим Малайзию, были знакомы чевонги. У каждого народа была собственная мифология, в которой имело место множество духов, которых собирательно называли басы. Существовали различные виды басов, некоторые из которых при различных обстоятельствах нападали на людей. Обычной пищей басов была руваи, приблизительный перевод — душа или жизнь, или жизненная способность. Их излюбленной жертвой была дикая свинья, и бас устанавливал невидимые ловушки, чтобы захватить руваи свиньи. Иногда в ловушку попадала человеческая руваи, и бас съедал человеческую душу, или дух. Бас также мог повстречать человеческую руваи ночью, когда она путешествовала во время сна человека. Обычно басы не нападали на человека и не приближались к местам проживания человека. Они знали, чти огонь — это знак человеческого присутствия, и в лесу человек, которому повстречался бас, мог развести костер, и бас уходил.
Свидетельства о нападении баса на человека очень редки. Они нападали на людей разными способами, хотя большинство из них искали только руваи. Например, энг банка - дух умершей собаки, который проживал в болотистой местности, воровал руваи. Если руваи не было возвращено, то через несколько дней жертва умирала. Если кто-то внезапно заболевал и умирал через несколько дней, то он считался жертвой энг банка. Совершенно иным был манеден, который жил на диком растении пандана. Он нападал на людей, которые срезали это растение, кусал их и пил их кровь. Он прикреплялся к локтям мужчин или же к соскам женщин. Чтобы прекратить нападение, надо было что-то дать ему взамен, что-то вроде масляного ореха с орехового дерева ходж. Таким образом, нападение янг банка было разновидностью физического вампиризма, как, впрочем, и манедена.

Современные малазийские вампиры. Киноиндустрия (всегда под строгим британским контролем) начала развиваться нс ранее, чем завершилась Вторая мировая война. «Шоу Бразерс» — фирма, находящаяся в Гонконге, учредила в 1947 году «Мэлсй Фили Продакшнз». Вскоре к ней добавилась «Катей-Кериз Продакшнз». В конкурентной гонке с западными фильмами, господствовавшими на рынке, малазийские компании для своих фильмов избирали, в основном, малазийские темы и Малайзию как место действия. Таким образом, в мир кино вошли малазийские вампиры. Одним из таких фильмов был «Понтианак» 1956 года. В этом фильме Мария Менадо играла молодую горбатую женщину, которая превращается в красавицу при помощи магии. После того, как ее мужа укусила змея, а она, пытаясь предотвратить его отравление, сосала кровь, она превращается в вампира-понтианака.
В малазийских фильмах о вампирах вампир всегда изображается в виде молодой прекрасной женщины. И довольно часто называется понтианаком. Истории, передаваемые а фильмах, зритель воспринимает как вполне достоверные, так как они подтверждаются многочисленными сообщениями от малазийцев, уверяющих, что знают вампира, который живет более или менее нормальной жизнью как жена и мать. В конце 50-х и в 60-е годы «Катей-Кериз» создает серию из 6 фильмов о понтианаке. Очень мало малазийских фильмов о вампирах получили доступ в западный кинопрокат, но теперь некоторые из них доступны на видео.

_________________
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nuara.ru/bloodcritic/
 

МАЛАЙЗИЯ И ЕЕ ВАМПИРЫ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах. :: Сверхъестественный форум :: Вампиры :: Вампиры в мировой культуре-
© Портал "Жизнь вампира". Вампиры. Вампиризм. Исследования. Современная библиотека о вампирах. 2009-2010. Все права сохранены. Общение. Поиск истины существования вампиров. Объединение взглядов прошлого и современного поколения исследования Мира Вампиров. Настоящее лицо современного вампиризма. Вампир, как тенденция молодёжного рунета. || При использовании любых материалов ссылка на форум строго обязательна
Создать форум | Форумы RPG | Вампиры | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru