Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах.

Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Добро пожаловать в Царство Ночи!
Правила общенияО сайтеФорумАнтиВампирыГалереяЧаВоПоискРегистрацияВход
Московское время
Музыка на портале



Vampire Тwitter

Поделиться | 
 

 Сергей Бережной "И тогда узнают, что Я - Господь..." (Об экранизации "Дракулы" в версии Фрэнсиса Форда Копполы (1992))

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение

VampGirl_Trisha


avatar

Immortal Critic
Immortal Critic

Сообщения : 916
Дата регистрации : 2009-12-15
Возраст : 31
Откуда : Красноярск. Сибирь
Награды :



СообщениеТема: Сергей Бережной "И тогда узнают, что Я - Господь..." (Об экранизации "Дракулы" в версии Фрэнсиса Форда Копполы (1992))   Ср Фев 17, 2010 9:51 am

Сергей Бережной
"И тогда узнают, что Я - Господь..."
(Об экранизации "Дракулы" в версии Фрэнсиса Форда Копполы (1992))


Во времена, когда возникли легенды о вампирах, противостояние человека и Дьявола было обыденной неизбежностью. В войне с Князем Тьмы участвовал каждый. Это была война Добра, воплощением которого были человек и Господь, со Злом, которое воплощал Дьявол и его клевреты. Это была война Абсолютов.
Двадцатый век внес в эту войну существенные поправки. Человек, как оказалось, мог творить злодеяния, по масшабам далеко превосходящие возможности Дьявола, и при этом оставаться человеком - творением Господа.
Абрахам Стокер, написавший классический роман "Дракула", вряд ли смог бы вообразить такое. Для Стокера трансильванский вампир был исчадием Зла, окончательным и бесспорным воплощением Тьмы. Более поздние авторы привнесли в эту тему понимание относительности этических характеристик. Дракула оказался менее серьезным воплощением Зла, нежели атомная бомба.
После этого Дракула уже не мог оставаться прежним.
Фрэнсис Форд Коппола назвал свой фильма "Дракула по Брэму Стокеру". И верно - генеральный сюжет фильма достаточно мало отличается от романа. Но разница в этических трактовках Стокера и Копполы настолько велика, что фильм выглядит почти еретическим искажением первоисточника. Этически Дракула (его превосходно сыграл Гэри Олдман) практически приравнен в фильме к остальным персонажам, его образ приобрел человеческую составляющую, чего у Стокера нет совершенно. И напротив, антипод Дракулы, истребитель вампиров профессор ван Хелзинг (как обычно сэр Энтони Хопкинс выше всяческих похвал) приобрел на экране отчетливые черты демона-убийцы. Воюя с Тьмой, неизбежно принимаешь ее облик...
Я не взялся бы решать, кто из них в фильме ведет себя более по-человечески. Полюса сместились. Единственная точка отсчета, которую оставил мне режиссер, - мои собственные этические установки. Сам Коппола отказался судить кого бы то ни было.
Но и я, наученный (в том числе) его гениальным "Крестным отцом", готов ныне судить только себя самого. Однако даже в этом случае я оставлю право приговора за тем, кто рискнет повторить: "И тогда узнают, что Я - Господь"...
То есть - за ван Хелзингом.

Материал написан в октябре 1998 года

_________________
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nuara.ru/bloodcritic/
 

Сергей Бережной "И тогда узнают, что Я - Господь..." (Об экранизации "Дракулы" в версии Фрэнсиса Форда Копполы (1992))

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Вампиры. Кровь. Свежие новости литературы и кино о вампирах. :: Сверхъестественный форум :: Вампиры :: Вампиры в искусстве-
© Портал "Жизнь вампира". Вампиры. Вампиризм. Исследования. Современная библиотека о вампирах. 2009-2010. Все права сохранены. Общение. Поиск истины существования вампиров. Объединение взглядов прошлого и современного поколения исследования Мира Вампиров. Настоящее лицо современного вампиризма. Вампир, как тенденция молодёжного рунета. || При использовании любых материалов ссылка на форум строго обязательна
Бесплатные форумы | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Создать он-лайн дневник